Управление в сфере культуры, образования и науки

Вид деятельности выпускников – проектная

В настоящее время обучение технологиям творческого – системно-креативного, инновационного мышления выступает основой для подготовки кадров управления в социально-культурной сфере. 
Программа «Управление в сфере культуры, образования и науки» открывает новые возможности для овладения самыми современными методами менеджмента проектов, эффективного управления ресурсами, внедренческими технологиями и идеями, ориентированными на развитие и успех.

Миссия программы - магистерская программа «Управление в сфере культуры, образования и науки» направлена на подготовку специалистов, способных обеспечивать разработку, экспертизу, нормативно-правовое сопровождение и реализацию социокультурной политики государства, инновационных программ и проектов в области культуры, образования и науки. Программа представляет возможности изучения международного опыта проектной деятельности ЮНЕСКО в разных областях социальной и гуманитарной сферы.

Цели программы. В качестве основных целей магистерская программа определяет:
· подготовку кадров для системы государственного и муниципального управления, обладающих необходимыми компетентностями для принятия и реализации решений, соответствующих требованиям законности, эффективности, инновационности и социальной направленности Российского государства;
· подготовку лиц, работающих в коммерческих структурах и неправительственных организациях, осуществляющих взаимодействие с органами государственного и муниципального управления и планирующих свою будущую карьеру в данной системе.

Задачи программы:
– обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки кадров для системы государственного и муниципального управления;
– обеспечение правового просвещения, образования и воспитания управленческих кадров, ориентирующихся на профессиональную деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в политических и общественных организациях, взаимодействующих с ними в рамках гражданского общества;
– формирование социокультурной среды и создание условий, обеспечивающих социализацию магистрантов как профессионалов государственного администрирования и исследователей;
– обеспечение единства теоретической и практической подготовки магистрантов, способных после завершения образования осуществлять возложенные на них профессиональные обязанности.

Основные образовательные результаты программы:
– умение экспертно оценивать международный и национальный опыт развития культуры, образования, науки и применять его на практике;
– владение навыками ведения диалога с представителями бизнеса и гражданского общества в целях создания и реализации проектов и программ в сфере культуры, образования и науки;
– умение разрабатывать креативные инновационные проекты, реализующие региональную политику в сфере культуры, образования и науки, оценивать их социальную и экономическую эффективность;
– умение осуществлять экспертизу проектов и программ в области культуры, образования и науки регионального и местного уровня, отвечающих традициям, потенциалу и потребностям населения конкретных территорий;
– владение навыками и технологиями мониторинга ведомственного нормотворчества, административной этики, деловых коммуникаций и деловой культуры управления;
– умение оценивать эффективность деятельности коммерческих и некоммерческих отечественных и зарубежных предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры, образования, науки. 

Перечень дисциплин программы магистерской подготовки «Управление в сфере культуры, образования и науки» на 2012-2014 уч. годы

Общенаучный цикл (базовая часть)
· Экономика общественного сектора
· Теория и современные механизмы современного государственного и муниципального управления
· Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

Общенаучный цикл (вариативная часть, в т.ч. по выбору студента)
· Теория организации и организационное поведение
· Административная этика и деловые коммуникации
· Профессиональный иностранный язык
· Социокультурная политика государства 
· Политика государства в сфере образования и науки
· Социологический анализ
· Маркетинговый анализ

Профессиональный цикл (базовая часть)
· Кадровая политика и кадровый аудит организации
· Правовое обеспечение государственного и муниципального управления 
· Муниципальное управление и местное самоуправление
· Управление в социальной сфере

Профессиональный цикл (вариативная часть, в т.ч. по выбору студента)
· Глобализация и устойчивое развитие
· Современные системы образования, науки и культуры
· Правовое регулирование научно-образовательной и социально-культурной сферы
· Теория и практика межкультурных коммуникаций. 
· Финансирование научно-образовательной и культурной деятельности из бюджетных и внебюджетных источников
· Гражданское общество и социальные коммуникации
· Инновационные модели управления культурой, наукой, образованием
 Проектирование в сфере культуры, науки, образования
· Масс-медиа и СМИ в управлении информационно- коммуникативными процессами 
· Информационно-коммуникационное сопровождение государственно-общественного диалога
· Стратегии развития научно-образовательного пространства
· Экспертиза культурных, образовательных и научно-исследовательских программ и проектов. Экспертиза культурных ценностей
· Экспертиза культурных ценностей
· Творческие индустрии 
· Управление проектной деятельностью ЮНЕСКО в сфере художественного творчества и коммуникаций
· Организация и сопровождение международной проектной деятельностью в сфере образования и науки
Comments